Аня стала бояться ночи. Нет, ей не снились кошмары, её никто не догонял, не душил. Причина была в другом. За целый день Аня так уставала, что ближе к вечеру еле волочила ноги, но всё равно тянула время и находила любую отговорку для мужа – мол, голова болит, устала, дел по кухне полно… Муж недовольно бурчал, но потом к этому привык и засыпал уже один. Стоило Ане прикоснуться головой к подушке, тихонько обнять мужа и прижаться к его тёплой спине, как тут же начинал сниться тот, самый родной и любимый человек, которого она не могла вычеркнуть из своей жизни. Во сне он нежно обнимал её, так ласково целовал её опухшие от поцелуев губы, а в глазах столько любви, он так прижимал к себе страстно, в ухо шептал своим удивительным голосом. И она просыпалась от страха, что назовёт его имя или выдаст свои чувства. Это стало повторяться всё чаще и чаще.
Нет, Аня очень любила мужа, и замуж пошла по любви. Муж оказался заботливым, внимательным.
Утром, провожая мужа на работу, она готовила ему завтрак, провожала сыновей в школу и сама бежала на работу. Вечером хлопоты по дому: ужин, посуда, уроки с мальчишками, телевизор, разговоры с мамой по телефону. Так было изо дня в день. Дома тепло, светло, спокойно, хорошо всем. Страдала лишь одна Аня.
Рассказать бы, поделиться бы Ане, да не с кем. Да и стыдно было. Хотя ведь измены не было. Просто была первая любовь, первое глубокое чувство, которое охватило обоих. Нелепо расстались, по глупости просто. Как бывает в жизни. Так себя успокаивала Аня. Утром она виновато смотрела на мужа, который ни о чём не догадывался, она угодливо и смущённо обнимала его, но сердце говорило ей о другом. Аня так устала от этого потаённого чувства, от этой ночной тайны…
А тут ей предложили командировку по работе. Аня с удовольствием согласилась. «Развеюсь, отдохну, и всё пройдёт», – утешала она сама себя.
На вокзале купила билет на поезд и медленно прошлась. Случайно бросила взгляд на такси. Разум ей кричал: «Не смей! У тебя муж, семья».
А сердце шептало: «Ну, хоть разок ты на него посмотришь, и тебе станет легче!». Аня не смогла сопротивляться своему сердцу. Решительным шагом, нет, даже бегом, не думая ни о чём, не помня как, но она сидела в машине. Сбивчиво, непонятно и путаясь, она виноватым голосом объясняла водителю, что ей нужно доехать по данному адресу, просто посмотреть на одного человека и сразу назад. Водитель улыбнулся насмешливо, но, когда увидел полные слёз глаза Ани, сразу стал серьёзным и молча смотрел на дорогу. Ехали недолго. Аня была спокойна. Её сердце билось ровно. Она хотела одного: просто увидеть Его.
Когда подъехали к школе, была перемена. Тёплая глубокая осень.
Дети играли на улице. Аня вышла из машины, улыбнулась водителю, который её покорно ждал. Подозвала одного мальчика лет 11-12, просила позвать своего коллегу, типа проверка с отдела образования. Мальчик вернулся очень быстро и один, сказав, что учителя нет в школе, что он дома у матери. Разум кричал: «Не судьба. Уезжай!». А сердце шептало: «Езжай к матери, просто посмотришь!».
Аня схватила мальчика за руку, умоляя показать дом. Мальчик послушно сел и поехал вместе с ними. Водитель был в недоумении, в полном шоке, его глаза говорили: «Ты что творишь? Куда ты меня втянула?». Но дело было сделано.
Подъехали к дому. Мальчик побежал звать учителя, но вернулся быстро и снова один.
У Ани подкосились ноги. Сердце так стучало, что его было слышно, наверное, за версту.
Мальчик, смущаясь и улыбаясь, сообщил такую новость: «Учитель три дня назад женился, у него свадьба была, дома его нет, он у тёщи в гостях». Аня обомлела. Она не была готова к такому повороту событий. Водитель качал головой, мол, всё, закругляйся. Мальчик вопросительно смотрел на Аню. Разум уже не кричал, а вопил: «Всё! Стой! Хватит! Уезжай! Не мучай себя!».
А сердце упорно шептало: «Он рядом, совсем рядом, только протяни руку, и ты его увидишь!». Аня умоляюще посмотрела на мальчика и шёпотом попросила: «Покажешь дом???». Мальчик снова покорно сел в машину.
Водитель сверкал гневно глазами и так глубоко вздыхал, но Аню это уже не волновало. Сердце просто ликовало: «Вот-вот, ещё немного, и ты увидишь его, и тебе станет легче!». Мальчик побежал в третий раз за учителем. Бежал он назад весёлый и радостный с криком: «Сейчас он выйдет!».
У Ани отнялись ноги, пропал голос. Она вся тряслась, её просто колотило. Выползла в прямом смысле слова из машины, сунула мальчику шоколадку, который по её вине пропустил не один и не два урока. Мальчик убежал быстрее ветра. Аня держалась за дверцу машины и просто смотрела и ждала…
… Он выбежал легко и быстро своей размашистой походкой, бежал навстречу, даже не подозревая, кто его ждёт. Когда увидел Аню, резко остановился, попятился назад, снова рванулся к Ане… Но в окно смотрели любопытные две пары глаз: тёщи и совсем молодой жены.
Аня разглядывала его: вот его непослушный вихор на голове, вот его розовые припухшие губы, вот его сильные, мускулистые руки, господи, какая же у него обаятельная улыбка…
Он облизывал её взглядом, смотрел на Аню жадно, ненасытно и просто шёпотом выдохнул: «Ты? Это ты?».
Так простояли они молча минут пять, шесть, просто стояли и смотрели друг на друга. Этого было достаточно. Спас водитель, дал сигнал, что пора ехать.
«Я поздравляю тебя со свадьбой! Будь счастлив!» – прошептала Аня.
«Ты очень похудела, муж тебя не обижает?» – шёпотом со слезами спросил он.
Аня бегом бросилась в машину, резко захлопнула дверцу и машина резко рванула…
Тут Аня не стала сдерживать своих эмоций: она так рыдала, потом кричала, что водитель не выдержал, остановил машину. Он выплеснул вслух все нецензурные слова, которые были у него в лексиконе. Налил себе фронтовые 100 грамм и долго рассуждал, как непонятно и неправильно устроена эта жизнь. Аня сидела и просто была счастлива. Всё, вот теперь всё встанет на свои места.
Жизнь продолжается.
Автор: Найля Сулейманова, с.Бурибай.