Все новости
Сфера ЖКХ
6 Сентября 2022, 15:36

Григорий Кочкин в сфере газового хозяйства Хайбуллинского района работает 12-й год

Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования ОАО «Газпром газораспределение Уфа» в г.Сибае  Кочкин   обслуживает жителей трех населенных  пунктов

Григорий Кочкин в  сфере газового хозяйства Хайбуллинского района работает 12-й год
Григорий Кочкин в сфере газового хозяйства Хайбуллинского района работает 12-й год

- Газовое хозяйство моих абонентов – жителей Федоровки, Абубакирово и Антингана - это 500 с лишним домохозяйств, соответственно 500 и более плит и отопительных газовых котлов. Добираться до  них приходится  на попутке либо рейсовом автобусе. Это как повезет.

Григорий Александрович  родом из Уфы,  где в училище отучился на электро-газосварщика. В Хайбуллинский район приехал в гости 31 год назад, да так и остался. Здесь женился,   с супругой подняли сына и дочь. Ныне радуются внуку.

- В газовую службу  пришел, можно сказать, случайно,  работавший до меня слесарем Ахтям Акилов уходил с работы и  предложил мне свое место. Немного постажировался с ним. Мне понравилось, и я согласился. Так с 2011 года и работаю.

В мои обязанности входит обслуживание внутридомового  газового оборудования – это, в первую очередь, его ремонт  по заявкам граждан и один раз в год по графику - плановое техническое обслуживание. Его, можно сказать, начинаем проводить уже со двора – проверяем покраску и  как закреплен газопровод,  все ли в порядке на вводе в дом, далее осматриваю газовую плиту и котел. Обязательно спрашиваю какие есть жалобы на приборы.

 У нас есть определенный перечень работ, основное - это проверка на работоспособность кранов, их  необходимо смазывать раз в три года, как и чистить горелки отопительного газового котла от нагара,  для проверки на утечку газа обмыливаем все соединения. 

Мне нравится сам процесс работы, он меня увлекает. Если не могу  быстро установить причину какой либо поломки, буду искать час-два и, даже, как человек курящий,  пока не сделаю - курить не пойду, - говорит Григорий Александрович.

 Сетует, что у населения еще довольно-таки много в эксплуатации устаревшего газового оборудования со сроком эксплуатации больше 15-20 лет.

– У пожилого населения, наверное, в силу менталитета, все на «авось». Думают, что, если раз купил плиту либо котел, это навечно. Нет, конечно. Даже человеческий организм изнашивается, не то, что техника. Говорим с абонентами, объясняем, что все правила по эксплуатации газовых приборов разработаны для безопасности населения. В этом плане более серьезный подход у молодых.

  Жалобы какие у населения? Больше всего жалоб в зимний период. И связаны они с отопительной системой, с  работой котлов. Тут важен такой момент. Необходимо, чтобы отопительное оборудование устанавливали специалисты, в соответствии со всеми требованиями завода-изготовителя. Тогда и проблем будет меньше.

Газ - не игрушка. Почувствовав запах газа  необходимо звонить по единому номеру 04, с мобильного телефона – 104,  звонки бесплатные. И обязательно по истечении сроков эксплуатации меняйте газовое оборудование. В целях вашей же безопасности.

О работе мой собеседник говорит увлеченно, со знанием дела. Григорий Кочкин неоднократно награждался Почетными грамотами и Благодарностями  ОАО «Газпром газораспределение Уфа» в г.Сибае  и Хайбуллинской комплексной службы, также по итогам районного конкурса профессионального мастерства   становился «Лучшим слесарем района» с присуждением алой ленты победителя.

Светлана   Сахно   Фото автора

 

 

 

Автор:Светлана Сахно
Читайте нас: