Инструкция актуальна для внутренних рейсов. Некоторые шаги в разных аэропортах могут незначительно отличаться.
Внимательно осмотрите чемодан.
Лучше сделать это сразу в аэропорту – так проще доказать, что повреждения появились не по вашей вине. Проверьте, на месте ли колесики, вытаскиваются ли ручки, нет ли на корпусе трещин, царапин или вмятин, в порядке ли замки и молнии.
Составьте акт о повреждении.
Подойдите на стойку розыска багажа или к сотрудникам аэропорта. Багаж осмотрят, затем оформят акт о повреждениях багажа в двух экземплярах (один забираете вы). Проверьте, что в акте все зафиксировано. С этой бумагой вы сможете обратиться с претензией к перевозчику.
Составьте претензию авиакомпании.
Заполните заявление в свободной форме – укажите дату, номер рейса, маршрут перевозки, аэропорт, в котором заметили повреждения, и номер багажной бирки. Также приложите копии маршрутной квитанции электронного билета, посадочного талона и акта. Сделайте фото дефектов.
Уточните стоимость вещи. Если вы оформляли объявленную ценность – напишите сумму и приложите чек об оплате услуги. Если нет, то подойдет чек или скриншот стоимости товара аналогичного вида.
Передайте акт о повреждениях, претензию и доказательства в авиакомпанию.
Это можно сделать через:
- сотрудника авиакомпании, если составляли акт вместе с ним в аэропорту;
- на почту авиакомпании;
- по форме обратной связи на сайте авиакомпании;
- заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сделать все вышеперечисленное нужно за полгода. Главное, чтобы на руках был акт о повреждениях, который вам выдали в аэропорту.
Заявление рассмотрят в течение месяца. Если претензию одобрят, деньги переведут на указанные банковские реквизиты.
Сумма – в размере стоимости багажа, но не более 600 рублей за кг его веса. Если вы объявили ценность до полета, компенсация будет в этом размере.
Если вы заметили повреждения дома или в отеле, позвоните в аэропорт прибытия и авиакомпанию. Объясните ситуацию и уточните, куда можно прислать заявление о повреждении и копии документов.
Важно: некоторые авиакомпании отказывают в компенсации, если вы не составили акт о повреждениях сразу в аэропорту.
#ОбъясняемРФ #ОбъясняемБашкортостан