Потерпевшими становятся клиенты банков, только что получившие заказанную карту. Через несколько минут после доставки человеку звонят «сотрудники» банков и предлагают активировать карту, и в разговоре выманивают данные «пластика» и затем списывают средства. Так как клиент действительно только что получил карту, он верит звонившим. О новой схеме обмана рассказали «Известия».
Откуда мошенники узнают о новых картах? В основном от недобросовестных сотрудников банков, в том числе курьеров. За сведения об одном клиенте им платят от 500 до 1,5 тыс. рублей. Такое предложение выглядит привлекательно для работников с небольшими зарплатами, а ответственность за сохранность данных на них не возлагается.
Где еще мошенники могут «найти» данные карт? Да мы просто сами указываем реквизиты при покупках в интернет-магазинах. Также часть карточных реквизитов имеется у работодателя клиента. Однако, указывают специалисты по кибербезопасности, нередко мошенники просто играют в рулетку: обзванивают людей, пока не попадут на человека, который действительно недавно получил новую карту. Такая вероятность высока, ведь большинство людей — клиенты сразу нескольких банков, и часто выпускают и перевыпускают карты.
«Настоящие сотрудники банка тоже могут позвонить клиенту после выпуска карты, но лишь для того, чтобы выяснить, доволен ли он качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. Настоящий сотрудник никогда не будет спрашивать у клиента персональные данные, ведь тот уже предоставил всю информацию. Он не станет просить вас перевести средства на какой-нибудь «сверхзащищенный» от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит. Даже если ваш счет или банковскую карту заблокировали, сотрудник банка может лишь сообщить об этом и рассказать, как их разблокировать. Никакой спешки в разблокировании нет, ваши средства никуда не пропадут, - объяснили эксперты изданию. — Разница между настоящим банковским сотрудником и мошенником состоит в том, что первый обычно звонит с предложением, а второй — с целью получения информации, причем действует навязчиво, не давая времени на размышления. Чтобы обезопасить себя и свои деньги, сразу сбрасывайте такой звонок».
Источник: bashinform.ru
Фото: Центр-спорта.рф