«По результатам ЕГЭ 2024 года в Башкортостане – рекордное количество стобалльников. Максимальную оценку получили 147 экзаменационных работ – почти в два раза больше, чем год назад (тогда было 82). 11 выпускников набрали 100 баллов одновременно по двум предметам, в прошлом году таких было двое.
Лично для меня важно то, что рост количества стобалльников, победителей олимпиад в последние годы является для нас лакмусовой бумагой, показателем того, что все наши действия по модернизации школьного образования попадают в точку», – говорит Глава региона Радий Хабиров.
Начальник управления образования Хайбуллинского района Нияз Рыскулов рассказал редакции газеты, как завершился для одиннадцатиклассников 2023-2024 учебный год, в целом по итогам выпускных экзаменов.
– Нияз Хамзович, как прошла процедура сдачи ЕГЭ и каковы результаты выпускных экзаменов?
– Единый государственный экзамен в 2023-2024 учебном году сдавали все выпускники одиннадцатых классов. Обязательные предметы – русский язык и математика. Остальные – по выбору учащихся. Был организован один пункт сдачи ЕГЭ: на базе школы № 2 села Акъяр, оснащенный согласно требованиям Роспотребнадзора. В девяти аудиториях были установлены камеры видеонаблюдения. На экзамены были зарегистрированы 10 общественных наблюдателей, также в районе работал один представитель Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
Основная волна ЕГЭ в 2024 году вместе с резервными днями прошла с 23 мая по 21 июня.
Государственная итоговая аттестация обучающихся прошла в штатном режиме. Нарушения порядка проведения участниками экзаменов не допущены. Печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и затем сканирование работ участников экзамена проведены на хорошем уровне. Сканированные работы участников в день проведения экзамена направлялись в Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан.
В этом году выпускники школ района улучшили свои результаты по сравнению с прошлым годом по шести предметам – математике (профильной), физике, биологии, литературе, истории и обществознанию. Снижены результаты по пяти предметам – географии, русскому языку, химии, информатике и ИКТ, английскому языку.
Стобалльников в этом году нет. Если в 2023 году Гайсар Булатов достиг 100балльного результата по предмету «История», то в этом году Ямиля Султанова из школы № 2 села Акъяр достигла 99 балльного результата по химии. Также выпускница 11 класса школы села Большеабишево Айзиля Аминева сдавала Единый региональный экзамен по башкирскому языку и набрала 95 баллов.
– С какими результатами выпускники 11 классов школ района окончили учебный год?
– В районе всего 3738 школьников, из них выпускников-одиннадцатиклассников – 78. 20 из них награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» I и II степеней.
– Расскажите о подготовке учеников к ЕГЭ?
– Регулярные контрольные работы, тренировочные задания и обратная связь помогают ученикам повысить свою успеваемость. Ставим задачу обеспечить учащихся доступом к дополнительным образовательным ресурсам. В районе действует муниципальный Центр одаренности «Хазина» по подготовке детей к олимпиадам, Ресурсный центр по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. Наши ученики имеют возможность принять участие в пригласительном этапе всероссийской олимпиады школьников на платформе «Сириус. Курсы».
Учителя-предметники школ активно используют в своей работе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ноутбуки центра «Точка роста», в кабинетах во внеурочное время ведется работа по подготовке к ГИА. Отмечу, что благодаря региональному проекту «Современная школа», 19 школ района осуществляют сетевое взаимодействие с Центрами «Точки роста». Они оснащены ноутбуками, лабораторным оборудованием в рамках проекта «Современная школа».
На базе школы №1 села Акъяр активисты Движения первых организовали проведение мероприятия под названием «Будь в движении! Будь первым!» в рамках всероссийской акции «100 баллов для победы». Одиннадцатиклассники окунулись в атмосферу дружеского общения при создании талисманов на удачу, так как именно с него началась встреча. Были продемонстрированы видеообращения выпускников-высокобалльников и Булатова Гайсара, набравшего 100 баллов на ЕГЭ по истории в 2023 году. Во время практической части обучающиеся посетили четыре площадки, два из которых были организованы психологами. Актуальность мастер-классов в том, что свободное владение материалом и психологический настрой являются важным составляющим в успешном прохождении ГИА.
– Ведется ли работа с родителями выпускников?
– Да, причем, постоянная. Каждый год для родителей наших выпускников проводим районные родительские собрания, вместе сдаем экзамены, чтобы они на себе прочувствовали всю процедуру сдачи экзаменов.
В этом году в школе №2 села Акъяр родители выпускников 2024 года сдали ЕГЭ в рамках всероссийской акции «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Условия были максимально приближены к реальным, главное – соблюдение Порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения экзаменов.
В первой части акции – деловой игре «Я сдаю ЕГЭ!» – родителей распределили по аудиториям, где они выполняли экзаменационную работу по истории. Поработав над заданиями, родители приняли участие в семинаре «Психологическое сопровождение родителей в подготовке детей к ЕГЭ», который провела заведующий Республиканского молодежного социально-психологического и информационно-методического центра Эльвира Мукаева.
– Какие направления являются приоритетными на будущий учебный год?
– В 2024-2025 учебном году наша основная задача – повышение качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), совершенствование системы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. В свою очередь, для того, чтобы повысить качество образования, необходимо эффективно использовать результаты оценочных процедур (ГИА, ВПР), а также обеспечить индивидуальный образовательный маршрут одаренных учащихся, создать условия для их опережающего развития в условиях школы. Поэтому в районе развивается и совершенствуется профильное и предпрофильное обучение во взаимосвязи с профориентационной работой.
В завершении интервью Нияз Рыскулов выразил надежду на то, что результаты экзамена помогут выпускникам осознать свои сильные стороны и продолжить образовательный путь в вузах. Он также подчеркнул, что результаты ЕГЭ не являются единственным показателем успеха студента. Важно учитывать и другие факторы, такие как интересы, способности и мотивация учащихся.
Зиля Акъюлова
Фото МКУ Управления образования
Хайбуллинского района