Все новости
Герои СВО
28 Ноября , 11:57

Там, где они, победа

«Сынгиз» – боец, переживший многое

Военнослужащие, выполняющие боевые задачи в зоне специальной военной операции, - это герои,  о которых мы не должны забывать, ведь каждый день они рискуют своими жизнями, стараясь для того, чтобы наши дни остались спокойными, мирными.

«Сынгиз» - уроженец Хайбуллинского раойна, деревни Юлбарсово, родился в 1997 году в большой семье, состоящей из пяти человек. Его родители – Рамиля Ибрагимова и Ильдус Халлиулин, мама раньше работала в местном клубе, ныне домохозяйка, а отец до сих пор работает вахтовым методом и сейчас находится далеко от родных земель, в Алтайском крае. Братья «Сынгиза» - Идель и Ильназ взяли пример отца и тоже работают вахтой.

Их семейной традицией можно назвать то, что они любят собираться все вместе, всей семьёй. Садятся за стол, всё обсуждают и разговаривают, ведь это так приятно – встретиться и поговорить с близкими после долгой разлуки.

«Сынгиз», закончив профессиональное училище (колледж) в селе Юлдыбаево, выучившись на мастера сельскохозяйственного производства, до службы на фронтах специальной военной операции, успел сменить множество видов деятельности. Работал в городе Липецк, на Металлургическом комбинате, монтажником ЖБК (железобетонные конструкции), главным стропальщиком и даже поваром в городе Уфа. «Сейчас ничем не занимаюсь, лечусь», - говорит он.

В зону специальной военной операции «Сынгиза» привело решение, над которым он думал около трёх лет. «Ещё в детстве, когда смотрел военные фильмы, всегда плакал, - делится боец. – А после службы в армии начал задумываться о том, чтобы встать на защиту Родины. В какой-то из дней понял, что мои дни слишком однообразные, что мне всё это надоело, поэтому взял и уехал».

Родные до последнего не знали о том, что «Сынгиз» подписал контракт о службе на СВО, и в курс дела их ввели лишь слухи об этом. Боец признаётся, что они очень переживали за него и не хотели отпускать, но, как он сказал, пришлось. Он захотел остаться там, потому что подумал о благополучии своих родных, близких, да и обычных людей: «Ведь там одни руины, а что, если бы война пришла ко мне в дом: куда бы делись мои односельчане, родные?», - говорит он.

И вот на фронтах специальной военной операции наш герой служит уже чуть больше года. Его позывной, «Сынгиз», пошёл от прозвища, которое ему дали ещё в студенческие годы. За время службы он уже успел получить несколько ранений, одно из которых – особо серьёзное, и поучаствовать во множестве боевых операций.

Поначалу там он был в звании командира отделения крупнокалиберного станкового пулемёта Дегтярёва-Шпагина, потом дали группу, три боевых задания ходил «на эвакуацию», доставать наших ребят с горячей линии фронта, в четвёртом задании выступал в качестве миномётчика, а уже на пятом – был штурмовиком, заместителем командира отделения.

8 июня получил сильное ранение и до сих пор находится на реабилитации. «Всё, что движется или не движется, хочет тебя убить, – это чувство в день больше ста раз испытываешь, - делится «Сынгиз». - Если сможешь увернуться – ещё живёшь, если нет – то всё».

Сантиметровый осколок пропорол нашему герою живот, влетев в позвонок, и на данный момент боец до сих пор борется с недугами, пытаясь вернуться в строй.

«Сориентироваться на «гражданке» очень сложно: когда много людей, мне тяжело, - говорит он. – Я не могу долго слушать, мысли сразу уходят в другое русло. Пока что никак не могу «вернуться» оттуда».

«Сынгиз» делится, что «там» не думаешь о мелочах – нет на это времени, да и возможности тоже. Самое сложное – это не физические нагрузки, ни редкий сон, ни длинные пешие переходы, ни даже поиск еды, а отсутствие воды. Боец рассказывает, что в одно из его первых заданий, он с группой в жару прятался под мостом три дня. И найти воду они смогли только в болоте в ста пятидесяти метрах от укрытия.

«Так обрадовались, выпили всё сразу, - вспоминает он. – Конечно, сначала было плохо пить не самую чистую воду, но потом пришлось к этому привыкнуть. Через марлю пропускали, кипятили и только на третий день смогли выйти оттуда».

Историй у «Сынгиза» очень много, но выделить он может одну, воспоминание о которой до сих пор осталось с ним: «Бежим, я показываю дорогу тем, кто выносит наших людей, и тут друг подорвался на «лепестке». Ему оторвало стопу, все убежали, а я остался с ним, показав другим безопасную дорогу для отступления. Пока оказывали первую помощь, прилетел БПЛА. Друг притворился мёртвым, а я стал отводить «птичку» за собой. Я двигался быстро, и, видимо, поэтому дрон вернулся к другу. Тогда я взял палку, стал бежать за ним, кричать и гнать его. Может, там, за пультом сидел нормальный человек, - я уж не знаю, - ведь так-то все мы люди, и, наверное, он увидел, что я так рвусь спасти друга, поэтому улетел, но, к сожалению, подорвав других».

«Сынгиз» нёс друга, который на тот момент весил 120 килограмм, на себе около 150 метров, когда до доктора было 300 метров – на полпути ему уже помогли. И сейчас этот спасённый им боец с позывным «Шах» безмерно благодарен другу за сохранение жизни. «А то от меня сейчас остались бы там одни кости», – говорит он.

«Сынгиз» признаётся, что служба на фронтах специальной военной операции изменила его: из весёлого, оптимистичного человека он превратился в спокойного и даже равнодушного. «Думал, что после возвращения, смогу снова стать таким, как раньше, но уже как-то не получается, - делится он. – Сейчас того меня уже нет».

После серьёзного ранения, с которым наш герой мучается до сих пор, его скорее всего спишут со службы, но он и сам признаётся, что не хотел бы быть товарищам обузой, ведь в таком состоянии уже мало на что способен.

Пока серьёзных планов на будущее у бойца нет: уйти в увольнение, постараться вернуться в обычную жизнь, завести семью. Он желает всем здоровья и скорейшего возвращения домой. «А всё остальное будет!», - говорит «Сынгиз».

Автор: Рада Родина
Читайте нас