Во многих семьях сейчас есть своя молитва, своя незаживающая рана и своя неугасимая надежда. Увы, ратная стезя — это не только подвиги и слава, но и пропавшие без вести.
В селе Петропавловка Хайбуллинского района Юмагуловы ждут и надеются, что однажды на пороге возникнет их самый любимый и дорогой человек, их Дамир.
Он родился 20 мая 1990 года. Был примерным сыном и заботливым братом, радовал учителей. Еще со школьных лет отличался удивительной аккуратностью: его комната в интернате всегда была образцом порядка. Любил спорт, был предан национальным корням, а в остальном — обычный парень.
И жизнь шла обычным чередом: колледж, возвращение в родное село, работа в «Башкирской меди», служба в армии, после которой Дамир стал совсем взрослым, еще более ответственным и надежным.
В декабре 2024 года он устроился шахтером в Бурибаевский ГОК. Казалось, вот оно, счастье, вот она, стабильность. Однако уже к январю совесть Дамира настойчиво потребовала пойти в военкомат, надеть военную форму. «Зачем тебе? Шахтеры хорошо зарабатывают!» — уговаривала его сестра Альфия. Но немногословный Дамир был непреклонен: «Я иду в зону СВО не ради денег. Я иду защищать мир в нашей стране и надежное будущее для наших детей».
22 февраля он добрался до донецкого городка Селидово. Позвонил. Даже в телефонной трубке слышались выстрелы, но он постарался успокоить близких: «Я в боевом настроении, не боюсь, все будет хорошо». Они тогда проговорили почти весь день с мамой, с сестрой. А вечером он сказал Альфие: «Простите меня…» Как будто что-то почувствовал, попрощался. И после — тишина. Связь прервалась.
Утром 23 февраля сестра отправила ему поздравление с Днем защитника Отечества. Это сообщение до сих пор висит в мессенджере с леденящей душу пометкой «Не прочитано».
С той минуты для семьи Юмагуловых началась другая жизнь. Ад неизвестности — кто прошел через него, знает, что это за мука. «Словно внезапно оказалась выброшенной на необитаемый остров», — с болью говорит Альфия. Звонок по «горячей линии» еще больше разбередил душу, но не лишил надежды: «Ваш брат считается пропавшим без вести с 26 февраля».
Семья не сдалась. Отчаянно пытаясь узнать хоть что-то о дорогом человеке, Юмагуловы почувствовали, что не одиноки. Руку помощи протянули самые разные люди, и Альфия от всего сердца благодарит каждого.
— Местный филиал фонда «Защитники Отечества» в Акъяре, военкомат Сибая, ребята из госпиталя, девушки из проекта «Семь девушек», волонтеры Лариса Чечкина и Юлия Галеева, Арсен Аптиков из Зилаирского района, советник главы РБ Алик Камалетдинов и еще много кто восприняли нашу боль как свою, ищут следы Дамира. Нет слов, чтобы передать им всю мою благодарность. Я еще раз убедилась, что хороших людей в этом мире больше, — говорит Альфия.
В настоящий момент к поискам солдата подключились Красный Крест и военная прокуратура.
Семья Дамира ждет его возращения, ведь еще ни разу не было такого, чтобы он дал слово и не сдержал. А он твердо пообещал: «Я вернусь!»
— Если бы смогла, сейчас сказала бы брату всего несколько слов: «Ради мамы, ради нас всех береги себя. У нас нет отца, и ты должен вернуться», — сквозь слезы шепчет сестра.
Дамир выбрал для себя необычный позывной — «Домик». Потому что трепетно любил свой дом, свою семью, свой край. И пока его здесь ждут, пока надежда согревает сердца близких, ничего плохого с ним не случится, верит его сестра.
— Жизнь бывает разной, и, возможно, кому-то сердце подсказывает, что худшее уже произошло. Но вы все равно не теряйте надежду! Если будем ждать и верить, им тоже будет легче бороться. Ради самого святого, ради наших матерей гоните прочь черные мысли, не упускайте ни одной возможности что-то предпринять и продолжайте искать, — говорит Альфия о самом выстраданном.
Эти слова не просто мудрый совет. Это крик души, обращенный ко всем, кто замер в таком же ожидании.
Может быть, среди наших читателей найдутся те, кто служил с Дамиром? Узнал его? Отзовитесь!
Источник:resbash.ru