Все новости
Экономика
14 Июля 2022, 11:45

Что такое «Госключ», и как он помогает вести бизнес?

С 6 июля у россиян появилась возможность подписать документы для регистрации компании или индивидуального предпринимателя (ИП) электронно. Сделать это можно через мобильное приложение «Госключ». Объясняем, как оно работает и чем ещё может помочь.

Что такое «Госключ», и как он помогает вести бизнес?
Что такое «Госключ», и как он помогает вести бизнес?

С 6 июля у россиян появилась возможность подписать документы для регистрации компании или индивидуального предпринимателя (ИП) электронно. Сделать это можно через мобильное приложение «Госключ». Объясняем, как оно работает и чем ещё может помочь.

Что такое «Госключ»?

Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить ключ и сертификат электронной подписи. При этом можно оформить как усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП), так и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). После этого можно подписывать документы прямо в приложении.

«Госключ» обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности. Ключ и сертификат хранятся и применяются прямо из приложения, поэтому с ним не нужны USB-токены и СМС-пароли. Эта возможность доступна всем пользователям «Госуслуг» с подтверждённой записью. В августе 2021 года «Госключ» появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с использованием «Госключа» уже подписали более 350 тысяч документов.

Подробнее об этом читайте здесь. Сейчас к его функциям добавилась возможность регистрации компании и ИП.

Как получить электронную подпись через «Госключ»?

Оформить УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут. Для этого нужно скачать приложение на свой смартфон. Обратите внимание: в устройстве должен быть NFC-модуль!

После этого необходимо зарегистрироваться в «Госключе», ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала «Госуслуги», а также биометрического загранпаспорта нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).

Какие документы можно подписать с помощью «Госключа»?

На первом этапе приложение позволяло всем россиянами подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера. Однако в 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению «Госключа» — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, «Авито»). Также с его помощью можно подписать договор на покупку товаров или услуг онлайн.

В будущем правительство планирует расширять функционал «Госключа»: его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.

 

Источник: Объясняем РФ - https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles/useful/chto_takoe_gosklyuch_i_kak_on_pomogaet_vesti_biznes/?filter=&utm_source=phpList&utm_medium=email&utm_campaign=%D0%92%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D0%A1%D0%9C%D0%98%21+%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BD%D0%B0+%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC.%D0%A0%D0%A4+%D0%B7%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8E+&utm_content=HTML

Как подписывать документы в «Госключе»?

После регистрации в приложении и получения электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты. Схема устроена просто: сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.

Владелец подписи в «Госключе» получает уведомление об этом в личном кабинете на портале «Госуслуги». Договор автоматически загружается в приложение «Госключ», и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт компании, которая его прислала.

Как зарегистрировать бизнес с помощью «Госключа»?

Для начала подготовьте все необходимые документы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Далее следуйте подсказкам системы при вводе данных, а также обратите внимание: при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.

Когда все документы будут собраны на сайте ФНС, появится возможность подписать их с помощью «Госключа». После этого документы автоматически отправятся в ФНС. Если вы регистрируете ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с типовым уставом, то результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.

Автор:
Читайте нас: