Все новости
Общество
1 Октября 2019, 18:42

Переходим на «цифру»

В октябре жители Башкортостана простятся с аналоговым телевидением и перейдут на цифровое вещание

В октябре жители Башкортостана простятся с аналоговым телевидением и перейдут на цифровое вещание

Пожилым и маломобильным гражданам подключить цифровую приставку помогают активисты добровольческого молодежного движения Уже сейчас жители Башкортостана могут смотреть бесплатно и в высоком качестве 20 федеральных обязательных общедоступных телеканалов. С 14 октября в республике произойдет отключение вещания федеральных телевизионных каналов в аналоговом формате. Для того, чтобы не остаться без телевидения, нужно настроиться на цифровой сигнал. Не все жители района готовы к приему цифрового телевидения. Это касается тех, которые принимают телесигнал на наружную или комнатную антенну. Тем, у кого есть кабельное, спутниковое или IP-TV, беспокоиться не надо. Поэтому, если у вас нет спутникового или кабельного телевидения и у вас старый телевизор (производства до 2014 года), для просмотра телепередач нового формата достаточно приобрести цифровую приставку и настроить телевизор на прием 20 бесплатных каналов. Чтобы помочь жителям республики перейти на «цифру», к работе привлечено почти 3 тысячи волонтеров, прошедших специальное обучение, которые помогают маломобильным и пожилым людям настроить оборудование, причем совершенно бесплатно. Для этого нужно позвонить по телефону региональной «горячей линии» 8 800 347 00 55. В нашем районе пожилым и маломобильным жителям района настроить цифровые приставки помогают волонтеры районного общественного молодежного волонтерского движения «Наше будущее», которые активно участвуют в информационных акциях, раздают разъяснительные листовки-плакаты. Для настройки приставки необходимо предварительно сделать заказ в отдел информации и связи с общественностью администрации района по телефонам 2-19-20 и 2-13-74, а также в администрации своих сельских поселений. Заказ на настройку приставки к телефону также является гарантией вашей безопасности. Волонтеры свяжутся с вами и договорятся, когда будет удобнее подойти и настроить ваш телевизор. Волонтеры работают и в населенных пунктах района с частичным неохватом, где людям нужно объяснять, в какой зоне находится их дом. Там, где цифровой сигнал есть, волонтеры помогают настроить оборудование. Там, где его нет, объясняют, как подключить спутниковое оборудование. Спутниковые тарелки волонтеры не устанавливают. Малоимущим семьям с пособием на ребенка и пенсионерам, получающим соцдоплату, тарелки устанавливает бесплатно только АО «СпутникТелеком», который выполняет поручение правительства. - Конечно, людям старшего поколения трудно разобраться в подключении приёмного оборудования. Тут то им на помощь и приходят активисты добровольческого движения «Наше Будущее». На сегодня в волонтерское движение вовлечено несколько десятков подростков и молодежи райцентра. Хотя волонтеры есть только в селе Акъяр, но по заявкам мы выезжаем в любой населенный пункт района. К настройке цифрового оборудования привлечены ребята, наиболее разбирающиеся в новых технологиях. Также мы сняли и разместили в социальных сетях ролик о новом формате вещания и о том, что наша волонтерская организация оказывает помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, пенсионерам, ветеранам в плане подключения цифровых приставок, - говорит педагог дополнительного образования МПК «Нур», руководитель общественного молодежного волонтерского движения «Наше будущее» Николай Арясов. - Заявки от граждан поступают в администрации сельских поселений и отдел информации и связи с общественностью администрации района, и далее передаются нам. Волонтеры приезжают по вызовам к тем, у кого есть проблемы с технической настройкой телевизоров и цифровых приставок и помогают с настройкой, консультируют по вопросам просмотра. На сегодня волонтерской организацией выполнено более 900 обращений граждан, в том порядка половины заявок связана с подключением к цифровому вещанию. Если у граждан нет возможности самостоятельно приобрести приставку, мы можем оказать эту услугу с последующим предоставлением всех платежных документов.

Для того, чтобы получить информацию о зоне предоставления услуг цифрового телевизионного вещания, настройке телевизионного и приемного оборудования, а также, чтобы к вам пришли волонтеры, вы можете позвонить в администрацию района к ответственным за переход на цифровое ТВ по телефонам: 2-13-74, 2-19-20, к главам и специалистам сельских поселений на местах, а также на региональную «горячую линию» по номеру 8 800 347 00 55.
По всем другим возникающим обращайтесь на федеральную «горячую линию» РТРС по телефону 8-800-220-20-02 (бесплатный звонок, без выходных, круглосуточно).
Светлана Сахно.
Читайте нас: