Все новости
Общество
22 Января 2019, 13:38

С начала года к Радию Хабирову в соцсетях обратились 6 тысяч человек

С начала 2019 года к руководителю республики Радию Хабирову в соцсетях обратились 6 тысяч человек, а всего с начала его работы в должности врио Главы республики поступило свыше 61 тысячи обращений.

С начала 2019 года к руководителю республики Радию Хабирову в соцсетях обратились 6 тысяч человек, а всего с начала его работы в должности врио Главы республики поступило свыше 61 тысячи обращений.
На жалобы жителей республики в соцсетях (Фейсбук, В Контакте, Одноклассники, Инстраграмм) стали обращать внимание с приходом Радия Хабирова в должность руководителя Башкортостана. С тех пор в рабочую группу поступило свыше 61 тысячи обращений, каждое из которых теперь именуют «инцидент». Специальная программа фиксирует недовольства граждан в интернете, автоматически переадресовывая их компетентным службам и должностным лицам.
К примеру, в населенных пунктах Хайбуллинского района существуют проблемы с уличным освещением. Освещенность населённых пунктов остается одной из нерешённых вопросов в целом в масштабах республики. Радий Хабиров дал поручение Министерству ЖКХ РБ разработать проект возобновления программы «Модернизация систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан».

– В населенных пунктах района провели ревизию системы уличного освещения. После обращений хайбуллинцев в соцсетях к Радию Хабирову дополнительно установлено более 200 уличных фонарей. В том числе 30 светильников в Акназарово, Урузбаево и Валитово. В целях повышения энергоэффективности заменено 149 единиц энергосберегающих ламп. Для повышения комфортности проживания населения в текущем году планируется установить более 550 единиц уличных фонарей, – сказал начальник отдела информации и связи с общественностью администрации МР Фидан Хакимов.

Комментарий
Дарья Петрова, заместитель руководителя рабочей группы по обращению жителей в соцсетях при администрации Главы Республики Башкортостан:
– Среди территорий, которые генерируют наибольшее количество обращений, можно назвать города Уфу, Стерлитамак, Салават, Уфимский, Чишминский, Иглинский, Белорецкий районы. В рейтинге самых злободневных тем, на которые чаще всего пишут люди, это ЖКХ, благоустройство, медицина, дороги, социальное обеспечение. Свои письма для убедительности люди часто дополняют фото и видео. Так жители одной из деревень Белорецкого района пожаловались на покосившийся столб линии электропередач. А в Сибае прямо на проезжей части был открыт люк канализации. Чиновникам тоже приходится осваивать плоды цивилизации и давать ответы не на словах, а на деле, выкладывая в сеть видео ремонтных работ или уборки мусорных контейнеров. А главное – не заниматься отписками.
Елена Прочаковская, руководитель рабочей группы по обращению жителей в соцсетях при администрации Главы Республики Башкортостан:
– Если мы не проконтролируем, то есть главный контролер – это житель, который обязательно придет и напишет: «Вы обещали повесить на 18 января, а где ваши фонари? А их нет». Поэтому житель и совесть – вот они, главные контролеры. Ну а мы помогаем.
Срок, в который чиновникам нужно дать ответ людям, от 3 часов до недели, в зависимости от сложности. Причем компьютерная программа будет снимать вопрос с контроля только после решения проблемы. Часто после этого в чат руководителя региона приходят благодарности, но, как говорят в рабочей группе, это не самоцель. От того, как ответы будут выполняться на практике, зависит судьба чиновничьих кресел и рейтинг муниципальных руководителей.