Все новости
Общество
8 Января 2019, 14:29

Движение без опасностей

Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас

Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас
Сокращение смертности на дорогах, числа пострадавших – одна из важнейших задач, которой озабочено руководство республики. Для госавтоинспекции – это основной критерий оценки состояния безопасности и принятия профилактических мер.
Какова на сегодня ситуация по дорожно-транспортным происшествиям у нас в районе? Об этом рассказал начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Хайбуллинскому району майор полиции Фарит Абдулнасыров.
– На 1 декабря 2018 года зарегистрировано 18 ДТП с пострадавшими, что на 1 случай больше, чем за аналогичный период прошлого года, в них погибли 3 человека (– 1), получили телесные повреждения различной тяжести – 20 (– 1). Два ДТП произошли по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, три – с участием детей, пострадали три ребенка, будучи в качестве пассажиров.
Нашим отделением за этот период (по данным на 7 декабря) пресечено 4137 административных правонарушений, в том числе выявлено 182 водителя, управлявших транспортом в состоянии алкогольного опьянения, причем, 25 из них наказаны за повторное пьяное вождение.
– По вашему мнению, в чем основные причины?
– Прежде всего – человеческий фактор. К беде приводит самое опасное – нарушение скоростного режима, что становится причиной опрокидывания автомашин либо столкновений, часто пункт 10.1 ПДД не соблюдается. С началом зимнего периода причиной аварии становится также несвоевременная смена летних колес на зимние. Шины на автомобиле нужно менять вовремя, резина должна быть новой, шипованной, соответствовать требованиям.
– Что делается для того, чтобы движение на дорогах было безопасным?
– Помимо каждодневного патрулирования, еженедельно проводим профилактические рейдовые мероприятия – сплошные проверки участков автодорог района. Останавливаем подряд все проезжающие транспортные средства, проверяем документы, состояние водителей и т.д. Конечно, штат отделения небольшой, сложно охватить всю территорию района, в рейдах у нас участвуют все сотрудники, имеются 3 автомашины ДПС. Результатом является то, что за последние годы меньше стало ДТП с погибшими, вождения в состоянии алкогольного опьянения.
В районе повсеместно для безопасного движения пешеходов не хватает тротуаров, которые особенно необходимы для районного центра, недостаточное освещение, особенно возле образовательных учреждений. Многое в районе сделано в этом отношении за последние два года в селе Акъяр, но в периферии состояние улиц желает много лучшего.
Мы активно ведем пропаганду безопасности дорожного движения среди школьников, часто бываем в школах, проводим различные мероприятия для детей и их родителей.
– Наказывали ли за нарушения должностных лиц?
– В отношении балансосодержателей в прошлом году составлено 5 протоколов, в основном по установке дорожных знаков, к ответственности привлечены должностные лица Хайбуллинского ДРСУ, сельских поселений Маканский, Татыр-Узякский, Новозирганский, Целинный сельсоветы. К примеру, предписание было составлено по одному из сельских поселений на установку дорожных знаков («Дети», «Пешеходный переход») возле школы, но в установленный срок ничего не было сделано, поэтому наложен штраф.
– Правила нарушают и пешеходы…
– В этом году административные протокола составлены на 54 пешехода, в основном за передвижение в ночное время вне населенных пунктов вдоль дорог без светоотражающих жилетов. Одно из самых опасных нарушений, причем, многие граждане оказываются в состоянии алкогольного опьянения, и, голосуя на дороге, резко выходят на проезжую часть. В такой ситуации водитель на большой скорости не сможет сразу остановиться. Инспектора составляют протокола на пешеходов-нарушителей, потом даже довозят их до населенных пунктов.
– Один из опасных перекрестков в селе Акъяр – пересечение дорог объездной и на Сибай, часто бывают ДТП. Что делается для того, чтобы обезопасить его?
– Действительно, Сибайский перекресток стал опасным местом концентрации ДТП, в ушедшем году там произошло три случая с пострадавшими, при этом надо сказать, что двое водителей были местные, знают дорогу, но не уступили другим транспортным средствам, игнорировав знаки. Кроме того, более 20 ДТП с механическим повреждением. Мы обращались в Управление дорожного хозяйства республики, на чьем балансе данная дорога, затем направили письмо в прокуратуру, чтобы добиться установки на этом перекрестке шумовых полос, информационного щита, предупреждающего об опасном участке, нанести разметки «Уступи дорогу», знаки «Стоп» и др. Рассматривались различные варианты – организация кругового движения, светофор, планируем установить там и видеокамеру. Думаю, вопрос должен решиться положительно.
– Почему у нас в районе не устанавливаются камеры видеофиксации нарушений ПДД?
– Такая работа ведется. Совместно с администрацией района определены места установки таких камер, заявки на их приобретение поданы в правительство республики по их запросу. Будут размещены 5 видеокамер, из них 3 – в селе Акъяр, 1 – в Бурибае и еще 1 – в Самарском. Это позволит существенно снизить уровень аварийной опасности на дорогах и улицах.
– Как было уже сказано, пресечено более 4 тысяч административных правонарушений. Какие нарушения превалируют?
– Весомую долю занимает езда на неисправном автомобиле – 685 протоколов, без прав на управление транспортом – 187, с не пристегнутым ремнем – 163, с грязным номером – 142, без регистрации авто в ГИБДД – 38. Также от 40 до 65 протоколов составлены за нарушение правил проезда перекрестка, не включенные фары ближнего света в дневное время суток, нарушение требования дорожного знака и другие. Выявлено 158 водителей, не заплативших штрафы за предыдущие нарушения ПДД.
– Как вы отметили, из-за неудовлетворительного состояния дорог в последнее время ДТП не случалось. Какие нарушения выявляются в сфере дорожной деятельности?
– Решением Совета муниципального района полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах сельских поселений переданы данным сельским поселениям, в Соглашении указан объем межбюджетных трансфертов. Сельские поселения не в состоянии содержать дороги и улицы в соответствии с ГОСТом Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», вступившем в законную силу в сентябре.
– Какие именно требования предъявляются данным стандартом?
– Там определены категории дорог и улиц, которые обслуживают сельские поселения, сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации. Утраченные знаки должны быть установлены от 1 до 5 суток. В требованиях к эксплуатационному состоянию в зимний период отмечено, что на покрытие проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости, максимальный срок уборки и устранения 12 часов. Во время снегопада и метели допускается небольшое наличие снега – до 5 см, обочины должны быть очищены по всей ширине (в зависимости от категорий дорог).
В последние два года в районе сделано немало по ремонту дорог, улиц, но у нас насчитывается около 800 километров автомобильных дорог, состояние которых неудовлетворительное. Капитальный ремонт проводится максимум на 5 км, то есть, менее одного процента в год, внутри населенных пунктов, кроме с.Акъяр, не делают ямочного ремонта, асфальтирования. В новых микрорайонах Акъяра нет дорог, требуется отсыпка щебнем, грейдеровка, установка дорожных знаков.
Необходимо приобрести автогрейдер для чистки улиц сел Акъяр и Бурибай, включить в план ежегодное асфальтирование хотя бы одного километра улиц и дорог местного значения в каждом сельском поселении.

Ринат Имангулов.

Какие виды ДТП наиболее часто происходят?
По данным на 1 декабря в 174 ДТП повреждено 284 транспортных средства, в том числе 80 столкновений, в которых ранено 10 человек, из них двое детей. Также произошло 21 опрокидывание транспорта, при этом погибли 3, ранено – 8, в том числе двое детей. В сводке ДТП за этот период преобладают случаи наезда на стоящее транспортное средство – 26, на препятствие – 24, съезд с дороги – 15, на пешехода – 2 (без пострадавших).

За повторную пьяную езду предусмотрено уголовное наказание, таких нарушителей 25 человек, материалы на которых переданы в отдел дознания, предусмотрено наказание в виде обязательных работ, лишения прав управления транспортом на 2 года, штрафа от 200 до 300 тысяч рублей. Есть факты, что нарушители получали реальные сроки заключения.