Все новости
Общество
5 Октября 2018, 12:17

И журналисты учатся

На семинаре Юго-восточного межрайонного творческого объединения журналистов РБ обсуждены тенденции развития современных печатных СМИ

На семинаре Юго-восточного межрайонного творческого объединения журналистов РБ обсуждены тенденции развития современных печатных СМИ
Традиционный форум редакторов районных, городских газет и творческих работников, который ежегодно проходит в одном из девяти районов Зауралья, нынче состоялся в нашем районе и собрал более 50 представителей 17 редакций.
В семинаре приняли участие руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Б.Н.Мелкоедов и генеральный директор ГУП РБ Издательский Дом «Республика Башкортостан» В.М.Хакимова.
Медиасообщество Зауралья приветствовал глава администрации муниципального района Раил Ибрагимов. Он кратко ознакомил с социально-экономическим положением в районе и с основными реализуемыми программами в различных сферах, рассказал о роли и значении местных печатных изданий в информационном обеспечении деятельности муниципальных органов власти. Руководитель Агентства Борис Мелкоедов отметил, что сегодня редакции газет, будучи важным инструментом взаимодействия власти и народа, не просто печатные СМИ, но и интернет-издания и в будущем это будет ключевым направлением их деятельности.
На основных трендах развития современных печатных СМИ остановилась в своем выступлении руководитель медиа-холдинга Венера Хакимова. По экспортным оценкам традиционная периодика по-прежнему сохраняет популярность среди всех категорий населения наряду с другими каналами передачи информации как радио, телевидение, интернет. Определенная часть населения, в частности старшее и среднее поколения, понимают, что именно печатные СМИ являются источником достоверной информации.
– Традиционные печатные СМИ – доверительный источник информации, мы отвечаем за каждое слово и перед законом и перед читателями, – отметила она. – Хотя печатные СМИ мигрируют в интернет, но мировая тенденция такова, что, достигнув определенного уровня, снижение тиражей прекращается. Развитие сайтов газет сегодня необходимо для продвижения печатного издания. Сайт – это бренд печатного издания.
Дополнительным источником пополнения бюджетов редакций является участие в различных федеральных программах, региональных проектах для привлечения грантов.
Основным профессиональным задачам – созданию конкурентного контента газет, сайтов изданий, увеличению доходной части бюджетов редакций были посвящены и секционные занятия. Обзор и аналитику контента и верстки газет районов и городов Зауралья в секции редакторов провела начальник отдела печатных СМИ Агентства Ф.И.Ахмедьянова. Пути и особенности привлечения рекламы были подробно рассмотрены в секции агентов по рекламе. Мастер-класс провела начальник отдела рекламы ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Э.В.Мирсаяпова. Практическое занятие по теме «Как улучшить работу сайтов редакций» провела заведующая сектором электронных СМИ С.С. Исянгулова.
Традиционно в ходе семинара состоялись творческие конкурсы с участием всех 17 редакций: «Главный герой» (освещение темы сельского хозяйства, труда сельчан, промышленных предприятий), «Время бизнеса» (тема развития малого бизнеса, предпринимательства), «Все начинается с семьи» (посвящена Году Семьи), «История малой родины» (к 100-летию республики).
По итогам анализа газет Зауралья редакция газеты «Хайбуллинский вестник» удостоена 1-го места в номинации «Главный герой» как лучшая газета в освещении темы сельского хозяйства, труда сельчан, промышленных предприятий, а редакция газеты «Хєйбулла хєбєрґєре» награждена дипломом 3 степени в конкурсе, посвященном 100-летию республики.
Эстафета проведения очередного семинара передана Зилаирскому информационному центру, редакциям газет «Зилаирские огни» и «Ауыл уттары».

А.Хасанова.

Основной темой обсуждения в пленарной части семинара и на площадке редакторов стал вопрос создания современных конкурентных проектов и поиск новых путей привлечения доходов в бюджеты редакций. Одна из профессиональных задач – найти точки роста.