Все новости
Общество
19 Октября 2017, 19:24

«Артерии» по новой технологии

Свой праздник работники Хайбуллинского ДРСУ филиала АО «Башкиравтодор»

встретили с чувством исполненного долга
За 9 месяцев года хайбуллинские дорожники освоили более 88,6 млн. рублей средств, выделенных на содержание, ремонт автомобильных дорог по территориальному и муниципальному заказам. А что же сделано конкретно, с нами поделился начальник предприятия Азамат Турумтаев.
– Этот год для дорожников района является экспериментальным, начали осваивать укладку нового вида, так называемого, щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩБА). Так как в этом году мы не успели модернизировать свой асфальтобетонный завод в селе Самарское для освоения данной технологии, смесь для покрытия второго слоя асфальта ЩБА мы возили с города Баймака. Под этот эксперимент попали участки дорог Юлдыбаево-Акъяр-Сара, где отремонтирован 1 километр в промежутке между деревнями Бузавлык и Салимово, а также Сибай-Акъяр – 1,1 километра возле деревни Валитово. Эта работа выполнена по территориальному заказу.
– Чем же отличается щебеночно-мастичный асфальтобетон от обычного?
– Преимущества в дополнительных компонентах, доходящих до 6-7 видов, улучшающих качество дорожного полотна. Используется минеральный порошок, стабилизатор, качественный битум, присадка и прочный гранулированный, кубовидный щебень. ЩБА в прошлом году начали выпускать в Баймакском ДРСУ, обеспечивающем асфальтобетоном и Зилаирский район.
В следующем году мы планируем изготавливать новый асфальтобетон у себя в районе, в течение зимнего периода необходимо произвести модернизацию асфальтобетонного завода. Если на обычный асфальтобетон дается гарантия 6-7 лет, то на ЩБА – 10 лет.
– Как сработал ваш асфальтобетонный завод?
– Коллектив завода работает стабильно – в настоящее время выпущено 8365 тонн асфальтобетонной смеси. Ко всему вышесказанному нужно добавить, что ежегодно проводится ямочный ремонт, восстановление верхних изношенных слоев автодорог с асфальтобетонным покрытием за счет лимита средств, выделяемых на содержание автодорог. В этом году работа выполнена на автодорогах Сибай-Акъяр, на самом плохом участке между селами Макан и Подольск протяженностью 3,6 километра, а также Юлдыбаево-Акъяр-Сара – 650 метров.
– Что еще включает в себя содержание дорог?
– Этой работой занимаемся каждый день и каждый год. Весной покрасили все дорожные элементы – мосты, ограждения, автопавильоны, знаки, проводится грейдеровка дорог с щебеночным и гравийным покрытием, летом скашиваем траву на обочинах и откосах, заливаем битумом трещины на асфальте, меняем дорожные знаки, зимой проводится очистка проезжей части и обочин от снега.
Кроме того, производили очистку дорог от снега, ямочный ремонт, установку знаков и по договору с сельскими поселениями.
– Как видно, муниципальный заказ у вас был и в этом году?
– Да, завершили отсыпку 9 километров автодороги Подольск-Новоукраинка. Весной отремонтированы оставшиеся 2 километра.
Наши дорожники произвели ремонт проезжей части по улице Молодежная села Акъяр, напротив второй школы сделана автопарковка. Данный участок был проблемным в том плане, что в узком проезде случались заторы транспорта, но самое главное, улучшилась безопасность движения для пешеходов, особенно школьников.
Также заасфальтированы две улицы в селе Уфимский: Худайбердина – 160, Арсланова – 248 метров.
– Что остается доделать в этом году?
– На прошлой неделе завершили асфальтирование на автодороге Акъяр-Новочеркасское. Объект для нас был сложным по срокам, объемным по вложениям. Дело в том, что дефектная ведомость, смета были составлены еще в 2012 году, а финансирование – только в 2016-2017-х, ввели 720 и 856 метров, соответственно. Полностью заменено дорожное полотно и заасфальтировано на участке от моста на выезде из села Новый Зирган до границы с Оренбургской областью. В данное время ведется отсыпка обочины, установка дорожных знаков, асфальтирование примыкания к дороге.
Как известно, на автодороге Алибаевское-Первомайское (возле села Первомайское) ведется строительство нового железобетонного моста через реку Таналык, где основной подрядной организацией является ООО «Магистраль». На субподряде мы начали строить подъездные пути к мосту. Это для нас уникальный объект, завезено около 30 тысяч кубометров земли. В настоящее время завершены работы по устройству земляного полотна, оснований из рядового и фракционированного щебня, все подготовлено под асфальтирование, но начало сдерживают погодные условия. На асфальтирование подъездных путей выделено более 4,2 млн. рублей.
– Планы на следующий год?
– Остаются переходящие объекты. Предстоит отремонтировать по новой технологии 1,5 километра автодороги Юлдыбаево-Акъяр-Сара (продолжение работ в промежутке между деревнями Бузавлык и Салимово) и Сибай-Акъяр – 1,1 километра (возле деревни Валитово). Планируется отремонтировать подъезд к селу Бурибай, а также 4-5 километр дороги Акъяр-Новый Зирган.
А в целом объемы дорожных работ будут зависеть от лимита выделяемых средств из республиканского бюджета.
– Какие участки дорог необходимо ремонтировать, но они не входят в план?
– Конечно, такие участки есть, где прошли межремонтные сроки, составляющие 9 лет. Недавно мы проанализировали данный вопрос. Скажем, на автодороге Сибай-Акъяр, которую мы обслуживаем с 46 по 102 километр, необходимо отремонтировать порядка 20 километров. То же самое на участках Юлдыбаево-Акъяр-Сара. Изношенность дорог высокая, поскольку через наш район проходит большой транспортный поток, велика интенсивность движения. У нас не только межмуниципальные дороги, но и региональные, соединяющие два субъекта России. Хотя и работает весовой контроль, разрушение дорог большегрузным транспортом продолжается, а дорожная служба не успевает ремонтировать, для этого необходимо финансирование.
– Готовы ли к зимнему сезону?
– Надо сказать, износ техники предприятия составляет 85 процентов, но автопарк у нас постоянно пополняется, в этом году получили трактор К-700, правда, после капитального ремонта. Подготовка к зиме проходит своим чередом, готовятся 12 снегоотвалов, 5 автогрейдеров, ремонтируются 2 шнекоротора. Утепляются боксы для техники, тепло в помещения уже подали. На дорогах установлено 25 ящиков с песчано-солевой смесью для подсыпки при гололеде, дорожные знаки «Скользкая дорога», предстоит на зиму местами закрыть водопропускные трубы. Все необходимые материалы для просыпки сложных участков дорог завезены. Какой бы ни была предстоящая зима, мы готовимся основательно, чтобы со своей задачей по содержанию дорог справиться.
По всем дорожным работам мы вышли на финишную прямую, завершим в ближайшие две недели. В этом надо отдать должное всему коллективу предприятия.

Ринат Имангулов.
Хайбуллинское ДРСУ обслуживает более 570 километров автодорог, из них регионального межмуниципального значения, состоящие на балансе ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ», – 318,8, местного – 252,35 километра, балансодержателем которых является администрация муниципального района.