Все новости
Образование
16 Июля 2019, 11:47

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) В УНИВЕРСИТЕТАХ И ШКОЛАХ

Проблема в школах, средних и высших учебных заведениях в отсутствии воспитательного процесса молодёжи и адаптирование их современным вызовам социума (инфантилизм, детский суицид, попытки лишения жизни сверстников, терроризм, на примере события в гг.Керчь (2018г.), Пермь, Челябинск, Улан-Удэ (2017г.) и многочисленные факты в западных странах.

Проблема в школах, средних и высших учебных заведениях в отсутствии воспитательного процесса молодёжи и адаптирование их современным вызовам социума (инфантилизм, детский суицид, попытки лишения жизни сверстников, терроризм, на примере события в гг.Керчь (2018г.), Пермь, Челябинск, Улан-Удэ (2017г.) и многочисленные факты в западных странах.
- Причиной является отсутствие в учебном процессе педагогов-воспитателей при наличии учителей предметников и классных руководителей, которые не обладают соответствующей подготовкой.
- Отсутствие в учебном процессе воспитательных функций преподавателя. Учебный процесс в ВУЗах и средних школах снижен до уровня предоставления услуг по получению тех или иных знаний в рамках образовательного процесса.
- Отсутствие высококвалифицированных специалистов по проблемам подросткового возраста. В то время как подрастающее поколение находится под идеологическим влиянием информационной среды, гаджетов, контента и т.д., на которые в настоящее время не влияют ни родители, ни учебные заведения всех уровней, ни госструктуры. Просто они находятся на разных понятийных уровнях. А старшее поколение в лучшем случае не понимает либо просто боится информационных процессов, происходящих в сфере интернет (современные телекоммуникации).

«Хочешь завоевать страну — воспитай её детей».

Китайская мудрость

«Войны побеждаются школьными учителями за партами»

Кайзер Германии

Нынешняя система образования, сложившаяся в наших школах, является самым что ни на есть противоположной той, в которой учились мы, наши родители и бабушки с дедушками.
Отупение и нанесение увечий нашим детям идёт с первых классов, так министерство образования 21 июля 2017 года сообщило об отсутствии здоровых детей в школах.
Давайте вспомним как великие философы, учёные мужи обучали и проводили свои занятия со своими учениками, стоя на ногах. Человеку не свойственно сидеть долго, и лучшие мысли и идеи, как ни странно, приходят именно в процессе хождения, а не сидения на стуле или ещё где-нибудь.
Соответственно усваивание материала также идет на пользу именно в стоячем положении. Так ребенок не искривит спину, он в принципе не сможет это сделать, то есть отсутствие сколиоза вообще, что положительно скажется на его здоровье.
Также отсутствие в школе предмета каллиграфии – чистописание. Его можно было бы заменить и просто пятиминуткой на всех уроках, русского языка, математики геометрии, природоведения и т.д, пером - перьевой ручкой, но на основе макания в чернильницу, что соответствует ударам сердца того или иного учащегося, то есть не нарушается ритм ударов сердца, а письмо подстраивается под сердечный ритм, что имеет положительный результат в плане сохранения психической устойчивости ребёнка.
Проведение ЕГЭ - это простые ответы в виде 50 на 50: угадал - молодец, не угадал - не сдал. Введение унификации возможно хороший процесс, но не для всех. Так как стандарты хоть и одни, но методики разные у всех, соответственно результат разный. Поэтому как минимум необходимо ввести, если мы и дальше используем ЕГЭ, собеседование с учеником, то есть выявление его сильных и слабых сторон, его зрелости, что будет соответствовать его комплектованию в классы (что практикует МГУ).
Физическая культура в школе присутствует всего лишь 2 занятия в неделю, а дети, как мы знаем, занимаются каждый день, и сидят они каждый день. Если даже они и сидят за партами, то тогда необходимо, чтобы после окончания занятий у них последним уроком была физкультура, где проведут гимнастику всего тела, разомнут все кости и сухожилия. То есть в данный момент в школах физкультура - это фикция!
При этом необходимо понимать и помнить: что созревание мальчиков происходит в 11 лет и длиться до 14-15-летнего возраста. В этот период необходимо полностью загрузить физически мальчика, чтобы он всю свою энергетику направил на созидание – физические нагрузки, иначе направление его так и будет игра за компьютером в разные стрелялки – то есть при негласном одобрении родителей ребёнок на ментальном уровне учится убивать, это ломка его неустоявшейся психики. А потом мы получаем все возможные террористические акты, как в Керчи. Но если он будет ходить в спортивные кружки, организованные при школе, в оздоровительных комплексах и т.д., при этом с привлечением спортсменов, а их у нас предостаточно, которые будут загружать полностью парней, то положительный эффект не заставит себя ждать. Так мы решим сразу множество проблем, стоящих перед родителями и обществом: а) ребёнок не курит и не пьёт – нет на это времени, и спорт не позволяет, б) он не шляется по улицам, где попало – безопасность ребёнка, в) становится физически крепким – в здоровом теле здоровый дух, г) физкультура меняет характер – закаляет, значит он сможет не только постоять за себя, но и за своего близкого человека, д) время общения в интернете становится меньше – то есть влияние на него из вне уменьшается, так как контент, куда он заходит, с кем он общается, родители не могут и не умеют контролировать.
Есть разница между информацией и знанием, ребёнок может прогнать через себя посредством гаджетов огромный поток информации и не получить знания. Знание это услышать, понять, осознать, принять, а потом пользоваться в жизни.
Как известно, чтобы ребёнок вырос полноценным ему нужна полноценная семья, то есть оба родителя, Папа и Мама. А как мы знаем воспитанием мальчиков занимается Отец. И даже если родители живут врозь, то все психологи советуют, чтобы Мамы как можно чаще давали общаться ребенку с Отцом и отдавали их в секции, разные развивающие кружки, где превалируют мужчины, спортивные кружки, где присутствует силовой элемент, является основным воспитательным процессом, цель которого перековать присутствие наличия животного типа строя психики в человеческий, формирование о него чувства справедливости, честности, доброты, что присуще сильному мужскому характеру.
Мы благодарны учителям женщинам, которые возложили на свои плечи мужские функции воспитания детей.
А если рассматривать школу с точки зрения семьи, то получается, что Мама есть, а Папы нет. То есть образование, воспитание чада неполное!
Мы забываем о самом главном - так это о разном восприятии психики мальчиков и девочек.
В проводимом недавнем исследовании выяснилось, что при чтении рассказа в классе, где мальчики и девочки сидят вместе 5 класс, восприятие материала и его выборки запоминания было разным: девочек интересовало больше яркое, красивое, чувственное, для мальчиков более жесткое, сильное, справедливое.
Поэтому нельзя заниматься в классах и уравнивать всех учащихся, то есть и мальчиков и девочек, что приводит к тому, что мы их обучаем не ОН и ОНА, а как ОНО!
С другой стороны и очень важный аспект – это передача и обучение мужского психотипа мальчикам. В 99% школах учителя-педагоги женщины, соответственно обучение мальчиков на воспитание их как мужчин не ведется в принципе! И неосознанно навязывается им женский психотип, так как педагог женщина.
Отсюда и проблемы: мальчики ведут себя как девочки, девочки как мальчики. А в дальнейшем: мужчины отдают приоритет зарабатывания денег женщине, сами сидят на диване и ничего не делают, при этом мужчины оказывается в роли «козлов», а женщина всё на себе тянет. Проблема очень серьезная и её нужно решать. В Китае данная проблема стоит очень серьезно. Там уже со школьной скамьи девочки начинают превалировать над мальчиками, становятся мужеподобными, а мальчики становятся женоподобными, и решить данный вопрос пока не могут. А мы можем!
Недозагруженность физической подготовки мальчиков, после каждого дня занятий необходимо вводить физподготовку (физкультуру). Особенно это касается мальчиков в возрасте от 11 до 14 лет.
Выход один - это привлечение к обучающему процессу состоявшихся мужчин из числа молодых, тех, кто достиг того или иного положения, имеет своё дело, состоявшиеся предприниматели не только средней руки, но и крупные, и руководители предприятий, КБ, фирм, лабораторий и т.д.. А это Удачники, Состоявшиеся мужчины, Семьянины, Имеющие профессию, Отцы, те, кто сердцем чувствует, зачем идут в школу/ВУЗ обучать. Эти руководители с удовольствием пойдут передавать (заниматься педагогической деятельностью) своё мировоззренческое видение, свой мужской взгляд учащимся. Тем самым показывая, что мужчина может и будет добиваться поставленных целей, появляется авторитет, т.е. объект подражания на кого будут равняться.
Для поднятия престижа педагогической деятельности, привлечения в ВУЗы мужской части населения, необходимо установить заработную плату, в данное время, от 50.000 рублей и выше, т.к. мужчина является главой семьи – кормильцем. И в социуме формировать в качестве доминанты профессий мужчины учителя, что коренным образом изменит социальный статус общества и предотвратит нависшие внешние угрозы нынешнего подрастающего поколения и выведет из нынешней экологической, социально экономической, политических, геополитических кризисов нашей цивилизации.
Также необходимо вернуть, как было ранее, присвоение табеля рангов как у военных и привязать их к должностям. Так как обучение и образование молодого поколения это политика государства и сохранение его как такого лежит на преподавателе, соответственно и спрос с преподавателей должен быть как с военных. Так как на образовании лежит всё! Учитель это Государство-образующая профессия! Это - основа основ. Что мы дадим сегодня своим детям, то получим в скором нашем будущем.
Для всех студентов страны необходимо ввести изучение всех трудов А.С.Макаренко, такие как «Педагогическая поэма», «О коммунистическом Воспитании» и другие, но не столько их изучение сколько осознание – что нужно не собственичество - а коллектив, не потребление - а творчество, не бездействие - а труд, так как это будущие педагоги, отцы и матери. ЮНЕСКО признало А.С.Макаренко одним из 4-х выдающихся педагогов мира.
Всем педагогам в любых ВУЗах необходимо изучать научные работы А.Макаренко, в том числе современные работы В.Ф.Базарного.
Поэтому необходимо внедрять в школы:
1) Здоровье сберегающие технологии:
а) Конторки. (обучение со сменой динамичных поз);
б) Перьевые ручки с маканием. (Каллиграфия), с первого класса.
2) Физкультуру увеличить хотя бы до 4х, ввести уроки НВП.
3) Педагоги-учителя мужчины.
4) Раздельное обучение в классах.
5) Учитель педагог должен дать своим ученикам методологию познания истины, а не заучивание фактологического материала и информации, которые можно почерпнуть из энциклопедий, различной литературы и интернета. Во время экзаменов ученики, студенты должны иметь доступ ко всем учебным материалам, энциклопедическим, информационному массиву интернета, в плоть до звонка специалистам при ответе на вопрос. Экзаменуемый обязан проявить творческий потенциал познания истины, а не объём заученной информации. Педагоги не должны готовить «ходячих энциклопедистов», а готовить творческую личность, стремящуюся к познанию истины, разрешения возникающих ситуаций и угроз по Жизни.

Ш.Батыршин,

старший преподаватель БГПУ им.Акмуллы.