Все новости
Образование
8 Февраля 2019, 12:48

Проект не оставил равнодушным никого

Проект «Взлетай!» находит положительный отзыв в школах и семьях обучающихся

Проект «Взлетай!» находит положительный отзыв в школах и семьях обучающихся

Делегация образовательных учреждений нашего района приняла участие в первом форуме школьного образования «Взлетай!» в г.Уфе. Среди них и директора школ, которым есть что сказать об этом.

Директор школы села Новый Зирган Галей Рахметов участвовал в секции форума «Учитель на селе – усиление позиций»:
– Обсуждались такие вопросы, как «Подготовка педагогических кадров для сельских образовательных организаций», «Дополнительное профессиональное образование как условие непрерывного развития педагога», «Пути реализации должностного роста педагогических работников, привлечение педагогических работников в сельской местности и закрепление на селе». В ходе обсуждения были выдвинуты такие меры поддержки, как выделение единовременного пособия и земельного участка для молодых специалистов, желающих работать на селе. Также были рассмотрены вопросы инфраструктуры проживания на селе и материально-технического обеспечения образовательных организаций села, приближенные к городским условиям. Были затронуты вопросы оплаты коммунальных услуг педагогов села, индексация которых не проводилась с 2014 года. Развитие агропромышленного комплекса на селе совместно с образовательными организациями, как одно из условий сохранения села, стало актуальной темой, обсуждаемой на форуме. Вопросы поддержки молодых учителей, работающих на селе, были поддержаны участниками форума и врио Главы республики Радием Хабировым.
Поддерживаю переход на пятидневное обучение. В нашей школе он состоится скорее всего с нового учебного года, но не в ущерб учебным часам и заработной плате учителей, а предположительно за счет удлинения учебного дня для средних и старших классов. Тогда, наверное, придется перейти на двухразовое питание.
Альберт Бускунов, директор Бурибаевской общеобразовательной школы, высказал мнение по большинству модулей проекта «Взлетай!»:
– Проект направлен на повышение конкурентоспособности выпускников школы. Хотел бы отметить несколько модулей, которые понравились лично мне. Это комплекс «Садись за руль», который позволит получить водительские права еще в школе. К примеру, в нашей школе и раньше велось обучение водителей категории «С», т.е. возвращаемся к советской системе обучения.
Программа «Говори свободно» поможет школьникам освоить разговорный английский язык, а в данный момент, действительно, очень большое внимание уделяется грамматике.
Модуль «Здоровая улыбка» предполагает создание стоматологических кабинетов. В школе имеется такой кабинет, но в данный момент не функционирует ввиду отсутствия квалифицированных кадров и лицензии на данный вид деятельности. С внедрением данного модуля, надеюсь, что данный кабинет начнет работать в полную силу.
Модуль «Играй в шахматы», направленный на развитие умственных способностей и логического мышления, у нас уже начал реализовываться в рамках внеурочной деятельности и кружковой работы с охватом 186 обучающихся.
Для реализации модуля «Танцуй» привлекается к работе по совместительству хореограф и набираются 3 возрастные группы детей для подготовки классического танца (вальс).
Для перехода на пятидневную учебную неделю школа готова, это произойдет не в ущерб выполнению учебного плана и материальному положению учителей.
Альфира Юнусова, директор Маканской общеобразовательной школы, выразила не только свое личное мнение, но и своего педагогического коллектива:
– Учителя сомневаются относительно прохождения учебной программы. Дети, конечно, рады, но они пока не до конца осознают, чем чреват переход на пятидневное обучение. Необходимо будет все учебные планы пересмотреть, возможен и новый учебный план.
По остальным модулям проекта «Взлетай!» тоже возникает много вопросов относительно кадров: надо будет дополнительно обучить своих учителей, так как извне пригласить тоже нет возможности. «100 лучших сельских учителей Башкирии» – необходимый грант, потому что есть такие учителя в нашей школе, как среди опытных, так и среди молодых, которые на него могут претендовать. Хорошо, что таким образом стимулируют: молодые учителя начнут приходить в сельские школы, нужных специалистов не хватает.

Поинтересовавшись мнением родителей на улицах районного центра относительно введения пятидневного обучения, услышали одобрительное единодушие. Ответ был примерно такой: «Конечно, дети устают. Им необходим двухдневный отдых, тем более, что в воскресенье им приходится выполнять домашнее задание».

Марзия Давлетбаева.