Все новости
Образование
22 Января 2019, 18:05

Площадка профессионального общения

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Вводятся новые требования к знаниям учащихся и жизнь современного учителя становится не менее динамичной, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и его профессионального роста в соответствии с новыми требованиями. Учитель – профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию,.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Вводятся новые требования к знаниям учащихся и жизнь современного учителя становится не менее динамичной, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и его профессионального роста в соответствии с новыми требованиями. Учитель – профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию.
Главным фактором достижения профессионализма учителя должен стать процесс самосовершенствования. Важная роль в профессиональном становлении учителя отводится методической работе школы.
В рамках январских педчтений МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк стала площадкой для профессионального общения, обмена опытом работы и активизации взаимодействия педагогов школ села Самарское и Ивановка в достижении качественного результата образования. Педчтение проходило по теме «Опыт проблемы, перспективы образовательной среды». Работа была организована в 2-х секциях. В каждой из них было по 4 выступающих: 1 секция – «Воплощение идей ФГОС в педагогической практике», где были прослушаны выступления по следующим темам: «Соответствие учителя требованиям общества и государства» (Байгужина Ляля Шарифьяновна, учитель начальных МБОУ СОШ с.Самарское), «Обучение по онлайн платформе» (Симонова Людмила Григорьевна, учитель МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк), «Использование регионального компонента на уроках» (Байгужина Минигуль Яхиевна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Самарское) и «Дифференциация урочных и домашних заданий для обучающихся начальных классов по сложности и объему» (Итбаева Альфиза Даутовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Ивановка)
Направление работы 2 секции - «Активный метод обучения – средство повышения мотивации школьников к обучению». Состояла она из следующих выступлений «Приемы развития монологической речи в рамках устного собеседования» (Кириллова Галина Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк), «Приемы мотивации обучающихся начальных классов к обучению» (Андреева Людмила Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Ивановка), «Технология театрального обучения как средство нравственного воспитания» (Сидоренко Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк) Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Поэтому большой интерес вызвало выступление Симоновой Л.Г. об использовании интерактивной онлайн – платформы Учи.ru для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.
Сидоренко И.М. в своем выступлении «Технология театрального обучения как средство нравственного воспитания» рассказала о влиянии театрального обучения на духовно-нравственное воспитание школьников. Она отметила, что ученики должны входить в большую жизнь имея те нравственные и духовные приоритеты, которые будут им помогать всю жизнь, чем бы они ни занимались, и быть глубоко порядочными людьми.
С этого учебного года допуском к основному государственному экзамену для учащихся 9 класса является устное собеседование. Но сейчас, когда ученики мало читают художественную литературу, экзамен по устному собеседованию является проблемой. Эту актуальную на сегодняшний день проблему развития монологической речи раскрыла Кириллова Г.О. Она ознакомила участников педчтения с приемами развития монологической речи в рамках устного собеседования. Актуальность данной темы на сегодняшней день поддержала Халикова Л.Р., заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО РБ, которая присутствовала на педчтениях. Так же Халикова Л.Р. ответила на вопросы учителей по психологической поддержке учащихся 9, 11 классов во время ГИА, по работе с детьми ОВЗ, по подготовке учащихся к выбору профессии.
Участники мероприятия с большим интересом слушали выступление учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Самарское Байгужиной М.Я. об использование на уроках краеведческого материала. Много интересных и полезных приемов по повышению качества образования, по мотивации учащихся к уроку были рекомендованы в выступлениях всех участников педчтения.
На педчтение приняли участие специалисты МКУ Управления образования Крымгужина Д.Х., Маннанова В.Ф
По отзывам участников, было отмечено, что многие взяли интересные идеи своих коллег на заметку и будут применять их в дальнейшей в своей работе. Доброжелательная и теплая атмосфера присутствовала на протяжении всего мероприятия. Мероприятие дало возможность обобщить педагогический опыт, представить проделанную работу и двигаться дальше. Надеемся, что межшкольные педагогические чтения в нашей школе станут традицией, а география участников расширится. Будем рады сотрудничеству.

М.Байгужина,

заместитель директора по учебно- воспитательной работе

МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк.