Продолжается работа по оказанию гуманитарной помощи бойцам, защищающим интересы страны в зоне специальной военной операции, активистами нашего района. Население и общественные организации принимают активное участие в этом важном деле.
Мы встретились с руководителем группы помощи бойцам СВО «Родной тыл, Хайбулла» с Юлией Галеевой и попросили ответить на несколько вопросов.
- Юлия Раисовна, расскажите, чем занимаются тыловики и ваша группа «Родной тыл. Хайбулла»?
- У нас большая команда волонтеров. Сотрудники из центра “Семья” — это основная часть команды активистов, кто-то отвечает за комплектацию гуманитарной помощи, есть юрист, кассир. У нас свои швейные цеха, работаем по деревням всего района, проводим мастер - классы по плетению сетей и не только. Помогают все - школы, детские сады, администация района.
Мы все делаем по просьбам бойцов. Вот недавно жители села Макан начали шить волокуши и носилки, по просьбе штурмовиков, чтобы легче было выносить раненых с поля боя. Летом шили балаклавы, футболки, с недавних пор мы перешли на пошив теплой одежды – нательное белье и теплые флисовые балаклавы. Активисты села Уфимское и Федоровка в данный время, изготавливают окопные свечи. Заявки бывают разные, порой, необычные. Вот недавно бойцы заказали сети, чтобы ловить дроны, в обычной жизни ими пользуются охотники. Также просят сети нейлоновые без маскировки. Недавно отправили по адресам 3D принтер за 77 тысяч рублей, на нем печатают запчасти для дронов, оптический прицел, тепловизионный прицел и два дрона уже. А также ушли в зону СВО стройматериалы, лопаты, топоры, саморезы. Люди, порой, спрашивают, для чего им это? А они нужны, чтобы строить блиндажи, фронт движется и снова надо рыть окопы.
- Как часто вы отправляете помощь?
- Можно сказать, что помощь оказываем регулярно. Первая категория — как только боец подписывает контракт, мы собираем первую необходимую помощь: нательное белье, носки и консервы, иконы или обереги. Мы все это передаем бойцам. Вторая категория отправки — это отпускники, они перед приездом заранее заказывают, что им нужно будет при отправке. По их просьбам мы собираем заказ и передаем бойцу перед окончанием краткосрочного отпуска.
Если боец уходит с какого нибудь села, заявки наших бойцов помогают закрывать односельчане, родственники их друзья, и благодаря сборам финансов с помощью нашей группы.
- Как доставляется гуманитарная помощь?
- Гуманитарная помощь идет в двух направлениях – первое в ДНР и ЛНР второе — Херсонскую область.
Доставку осуществляем совместно с администрацией района
- Бывало ли так, что терялась гуманитарная помощь?
- Мы отправляем гуманитарную помощь строго по заявкам бойцов. Договариваемся о времени и месте встречи. Если боец на боевом задании, то выходит или сослуживец, или командир. Мы отправляем именные посылки и ждем сигнала получения заявки от бойца. Сопровождаем посылку до получения.
- А ребята, которые служат не в башкирских батальонах, как они получают гуманитарную помощь?
- От нашей группы “ Родной тыл. Хайбулла” получают, если он выходец Хайбуллинского района или же тут живут его родственники, то они все получат нашу поддержку. Конечно, если они выходят на связь. У нас нет разграничений, помогать хайбуллинским или только мобилизованным. Мы не спрашиваем, с какого военкомата он ушел. Если родители и ребята стесняются принимать помощь, потому что они ушли не с нашего района, я им всегда объясняю - вы наши!
- Вы всегда на связи с ребятами?
- С нашего района более 300 человек служат в зоне СВО. Не со всеми мы на связи, но с большинством. И бойцы пишут не только когда нужна гуманитарная помощь, могут поделиться радостью: «У меня сын родился!» Чувствую себя бабушкой. И вот еще приходят такие сообщения: «Я ушел на задание» и я жду, когда они мне ответят, когда они выйдут. И только он отпишется: «Я живой», то это самое долгожданное сообщение, а ведь если посмотреть, я для них никто, не родственница. Да, когда ребята уходят за линию, я их жду так же, как и родные.
Ребята на СВО стали близкими друг другу, ближе чем родственники, и чаще общаюсь с ребятами больше, чем со своими близкими. Уважаю, горжусь и восхищаюсь ими. Меня удивляет чувство юмора ребят и как они умудряются шутить, даже находясь в окопах на передовой.
- Вы говорили об оберегах, насколько они востребованы?
Очень много заявок от бойцов на оберег - бетеу. Во многих населенных пунктах района агинэизэр шьют, готовят обереги, их подхватили другие. Ребята заказывают сами. Вот встретила бойца, ему 20 лет. Молодой еще, в его возрасте многие в Бога не верят, у них ветер в голове, а у этого бойца три оберега и крест шее. И он говорит, что у них в части собралось более 20 икон, и когда они меняли место дислокации, то одному солдату велели иконы нести, а он раненый, еле идет и говорит: «А может оставим здесь иконы? Не понесу дальше, нету сил...» и тут командир кричит: «Ты что, в Бога не веришь...”
Они так бережно относятся к иконам и оберегам. Там на СВО мусульманские обереги берут и ребята других национальностей и вероисповеданий. Регулярно оправляем религиозные книги, коврики для молитв. В одной из посылок с бронежилетом отправили оберег, родители позвонили, спрашивают: « это вы положили оберег?». Я сначала взволновалась, думаю, может им это не понравилось? И осторожно говорю: «Да, это я положила...». Они говорят, что их сын так обрадовался, когда увидел оберег.
- О чем говорят те, кто приехал в отпуск с зоны СВО?
- Когда я спрашиваю у бойца: как тебе этот мир? Как воспринимаешь эту тишину? То он: «Люди черствые, люди не понимают... Живут не понимая, что происходит. Когда я вышел с зоны СВО, у меня пошли слезы не от того, что я на родину поехал, а от того, что я своих ребят оставил». И он мне говорит: «Когда я говорю с вами, мне становится легко, потому что вы в теме. Вы понимаете меня. А многие не понимают”. Бойца порой надо высказаться, им нужно общение, поддержка, и мы стараемся держать связь со всеми.
- Когда будет следующий гуманитарный конвой?
Точные данные отправки неизвестны, идет сейчас идет закуп по заказам, конечно, многое зависит от поступления денег, спонсорской помощи.
Приобрели ИБП источник бесперебойного питания для зарядки батарей, бензопилы, цепи, масло для пилы, рабочие инструменты, маскировочные сети, нейлоновые сети, маскхалаты, четыре рации. Купили обезболивающи - Нифопам 35 штук. Идет сбор медикаментов - жители приносят обезболивающие, противовирусные препараты, перцовые пластыри, спрос есть на носки, трусы, термобелье. Нужны выключатели, розетки, провода, тарелка для спутникового интернета Starlink за 70 тысяч рублей, генераторы - строго по заявкам.
Большая просьба у ребят:кроме тушенок, ничего из продуктов не отправлять.
Каждый человек района, который помогает в сборе гуманитарной помощи нашей группе, приближает нас к победе. Бойцы говорят: «Вы и не представляете, как нам важны эти посылки, пусть там будут хоть носки, туалетная бумага, нам не важно. Важно, что это приходит от вас, нам радостно получать эти посылки». Один боец с отпуска привез казы и угостил сослуживцев, и всем очень понравился. Там наша башкирская кухня идет «на ура». Полюбились там бишбармак и корот - наша национальная кухня. Ребята высылают фотографии как они в полевых условиях готовят бишбармак, и они счастливы, что покушали так вкусно, родная же еда!
Конечно, я не могу передать эти эмоции ребят, но они благодарны каждому из вас, каждому неравнодушному жителю района.
За нашими ребятами крепкий надежный и родной тыл, мы с ними вместе до победы!
Султанова Рашида
Фото: Родной тыл. Хайбулла