В ходе рабочей поездки по вопросам развития дорожно-транспортного комплекса районов юго-востока республики, в хайбуллах побывал председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.
Он проинспектировал состояние автомобильных дорог и мостов на отдельных участках, где провел выездное совещание с участием заместителя руководителя ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» Виктора Жулькова, заместителя директора ГУП РППИ «Башкирдортранспроект» Ленара Сабирова и руководства района – главы администрации муниципального района Раила Ибрагимова, начальника отдела архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Азата Каримова, а также начальника Хайбуллинского ДРСУ Азата Суфьянова. Тема для разговора – состояние и перспективы развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса района.
Тимур Рафисович обозначил основные задачи и планы по строительству в районе новых и ремонту существующих дорог. Были рассмотрены мероприятия по поэтапному ремонту дорог в двух направлениях, которые в нашем районе соединяют Республику Башкортостан с Оренбургской областью. В частности, при осмотре автодороги общего пользования межмуниципального значения «Акъяр-Новочеркасск» отмечено, что необходим ремонт асфальтобетонного покрытия. На региональной дороге «Юлдыбаево-Акъяр-Сара» на участке от села Степной до границы с Оренбургской областью (6,3 км) предусмотрен ремонт с асфальтобетонным покрытием.
Кроме того, обследовано состояние участка дороги – подъезд к селу Бурибай протяженностью 1,3 километра, который предложено включить в территориальный заказ на 2020 год.
Дорожное хозяйство района насчитывает 796,7 километров автомобильных дорог, в том числе 316,2 - регионального и межмуниципального, 480,5 км - местного значения.
Тимур Мухаметьянов: - В целом дорожное хозяйство Хайбуллинского района довольно большое, если сравнивать с другими в Башкортостане, чуть меньше половины - асфальтированные, есть дальнейшие перспективы как с точки зрения ремонта дорожного полотна, так и строительства новых дорог с переводом их в асфальтобетон.
Мы объехали основные объекты, по которым проводился ремонт в текущем году. Напомню, район довольно активно поддерживается со стороны бюджета республики, в этом году на дорожное хозяйство выделено 141 млн. рублей. Основные работы выполнены удовлетворительно, проезд обеспечен, но есть ряд объектов, которые требуют дополнительного решения. В первую очередь, мы посмотрели места концентрации дорожно-транспортных происшествий как самом селе Акъяр, так и прилегающих территориях. Отмечу необходимость продолжения в следующем году работы по обустройству освещения основных магистральных линий, проходящих по селу Акъяр и относящихся к объектам республиканского значения. Есть целесообразность обустройства трех светофорных объектов, потому что видим, что ситуация с ДТП остается напряженной в целом в районе, тем более в Акъяре стыкуются две основные региональные трассы, где участки должны быть закрыты.
Безусловно, важным является продолжение работы по обслуживанию транзитного потока автотранспорта, проходящего по республике, следующего из Оренбургской области в Челябинскую и обратно. В этом плане у нас есть договоренность с министерством транспорта России о том, что уже со следующего года будет завершаться передача автомобильной дороги «Орск-Акъяр-Сибай-Магнитогорск» в федеральную собственность, с последующим капитальным ремонтом, переводом в другой тип дороги, другой вид асфальтобетона, учитывая то, что дороги в первую очередь обслуживает транзитные потоки автомобилей. И два участка дорог, соединяющих с Оренбургской областью, безусловно, требуют ремонта, и по ним принято решение.